Доча спросила что-то про метро, а я поняла , что не не помню и не знаю.. когда оно появилось.. что там и как было.. умирая от любопыства полезла искать...и... прочитав след документ почувствовала , что соприкоснулась с историей..""""Об открытии нормального движения по линиям 1-й очереди Московского метрополитена Приказ народного комиссара путей сообщения от 13 мая 1935 г. 118/ц На основании Постановления Центрального комитета ВКП(б) и Совнаркома СССР об открытии нормального движения по линиям 1-й очереди московского метрополитена 15 мая 1935 г., приказываю Управлению метрополитена: 1.Открыть московский метрополитен для всеобщего пользования с 7 часов утра 15 мая 1935 г. 2.Движение производить беспрерывно с 7 часов утра до 1 часа ночи. Народный комиссар путей сообщения Л. КАГАНОВИЧ «Правда», № 131 /6377/ от 14 мая 1935 г.""" Как долго строили эту первую очередь заинтересовалась я..оказалось , что темпы были просто фантастическими... """Основная часть… гигантской работы проделана в течение только одного 1934 года. За этот один год выполнено (85 процентов общего объема земляных работ и 90 процентов бетонных работ. Следовательно, если не считать подготовительной работы к стройке, занявшей почти целиком два года, ПЕРВАЯ ЛИНИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, ДЛИНОЮ ПОЧТИ В ДВЕНАДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ, СООРУЖЕНА ЗА ОДИН ГОД""" 1935й год, что говорили про эту стройку заграницей и говорили ли?.. Косвенно я получила ответ на этот вопрос из письма рабочих парижского метро. """Вас не должно удивлять, дорогие товарищи, что сообщение о пуске первой очереди вашей подземки явилось для нас некоторым сюрпризом. Мы знали об этой великой стройке и, насколько это было для нас возможно, следили за ее ходом, как мы с гордостью и энтузиазмом следим за ходом социалистического строительства в целом /…/ …еще только год назад парижская буржуазная печать с плохо скрытым злорадством сообщала, что, «несмотря на все усилия большевиков», план строительства выполнен только на шесть процентов. Наши газеты не оспаривали этой цифры. Но буржуазные и особенно фашистские газеты сопровождали эту цифру язвительными комментариями. — Ничего удивительного,— писали они,— большевики самонадеянно отвергли иностранную помощь. Разве они в силах довести до конца подобное строительство. Да еще в исключительно трудных условиях московской подпочвы. Где их инженеры? Откуда им взять тысячи квалифицированных рабочих? Разве их заводы могут снабдить всю трассу такой сложной аппаратурой? И кое-кто из этих господ не отказывал себе в удовольствии пророчествовать: — Они провозятся там у себя под землей, как кроты, еще год-другой, но в конце-концов сдадутся и призовут на помощь настоящих строителей из хорошо зарекомендованных мировых фирм. А теперь нам сообщают, что все одиннадцать с половиной километров пути закончены, что под Москвой уже побежали удобнейшие, красивейшие, ярко освещенные поезда!»""" Стало интересно, а какая же ветка была первой..Оказалось, что первая очередь Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» (часть Сокольнической линии) с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» (часть Филевской линии).. Несколько устав от цифр позла в курьезы, нахихикалась вдоволь. Жаль , что все сюда закинуть не получится, воть только первая, она показалась мне забавной.. """Еду как-то в метро от Арбатской до Багратионовской, стою в самом начале первого вагона. И вдруг за дверью снаружи за стеклом вижу руку… она стучит в стекло! Но ведь это невозможно! Все вокруг (и я тоже) в непонятках, кто-то в шоке — глаза круглые и в них ужас, кто-то догадался уже — и смеётся… Оказалось — машинисты развлекались, прицепив огромную резиновую перчатку на какую-то палку, и высунув её в окно, стучали по двери снаружи… а сами в это время наблюдали за реакцией пассажиров в дверь между кабиной и вагоном (предварительно процарапав дырочку в закрашенном краской окне на двери). Вот такие весёлые машинисты попадаются. """ Учитывая, что я все читаемое пропускаю через, себя как картинку.. в общем.. не хотела бы я ехать в том вагоне)) но смешноооооо. Ой да..совсем забылда, веть мне было интересно, когда появилось первое метро.. Оказалось в Лондоне в 1863году, а второе Парижское в 1900году. Побрела я пожалуй читать дальше.. Если вдруг кого заинтерересует рекомендую сайт http://www.metro.ru/ .. хи, так и тянет добавить.. С уважением Ваша Коть..
|